Прокурорская практика и нормативные документы: январь 2023 года

Состояние преступности на территории района в 2022 г.

В связи с исполнением приказа Генерального прокурора Российской Федерации, в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности, прокуратурой района на постоянной основе проводится анализ состояния преступности, причин и условий, ей способствующих, на территории Лев - Толстовского района.

Недостатки в организации работы по раскрытию преступлений, выявлению и привлечению к ответственности совершивших их лиц ведут к нарушению основополагающего принципа уголовного судопроизводства - неотвратимости наказания.

В 2022 г. на территории района наблюдается незначительное снижение выявленных преступлений со 140 до 132 преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом, на 6,1% снизилась общая раскрываемость преступлений в районе с 75,5% до 69,4%. В 2022 г. количество тяжких и особо тяжких преступлений снизилось с 21 до 19. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений снизилась и составляет 60,9% (АППГ – 68,2%).

В 2022 г. на территории района, как и в 2021 г. убийства не регистрировались, факты тяжкого причинения вреда здоровью, повлекшие смерть и изнасилования, также не регистрировались (АППГ – 0). Снижение тяжких и особо тяжких преступлений произошел по причине активизации профилактической работы со стороны правоохранительных органов.

Проведенным анализом совершения на территории района корыстных преступлений установлено, что с (2 до 7) возросло число квартирных краж. С 6 до 7 возросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и из них с 1 до 2 увеличилось число преступлений по фактам незаконного сбыта наркотических средств.

В истекшем году имеет место снижение на 40% с 5 до 3 грабежей. Разбойные нападения в 2022 г., как и за аналогичный период прошлого года не регистрировались.

Кроме того, благодаря работе правоохранительных органов по профилактике преступлений, совершенные в сфере информационно-коммуникационных технологий, удалось добиться незначительного снижения преступлений рассматриваемой категории с 23 до 19.

В 2022 г. на территории района возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 2 до 4, что свидетельствует о недостатках в работе органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

При этом, в целом криминогенная ситуация в районе контролируется правоохранительными органами и оценивается как удовлетворительная, но на отдельных направлениях ряд показателей работы правоохранительных органов свидетельствует о недостаточной эффективности профилактической работы.

Например, на 28,1% возросло количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 32 до 41), из них на улицах совершено 25 преступлений (АППГ – 17), т.е. зафиксирован рост на 47,1%. Значительно, с 1 до 9 преступлений увеличилось количество групповых преступлений.

На протяжении длительного времени на территории района факты дачи (получения) незаконного денежного вознаграждения не выявлялись и не регистрировались, что свидетельствует об отсутствии работы на данном направлении оперативных подразделений.

Таким образом, из проведенного анализа следует, что имеются недостатки и просчеты профилактики отдельных характеристик преступности в деятельности должностных лиц ОП Лев - Толстовское МО МВД РФ «Данковский».

В целях устранения выявленных недостатков в работе подразделений Лев - Толстовского ОП М ОМВД РФ «Данковский» для принятия дополнительных мер по повышению эффективности в работе органов полиции прокуратурой района запланировано проведение в 1 полугодии 2023 г. в рамках координационной деятельности и межведомственного взаимодействия совещания по вопросам взаимодействия правоохранительных органов при выявлении, пресечении и расследовании коррупционных преступлений, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе совершенных с целью сбыта, краж, совершенных из жилища.

Анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2022 г.

В 2022 г. в прокуратуру района поступило 172 обращения, из которых было удовлетворено 54 обращения.

Количество удовлетворенных в 2022 г. обращений увеличилось по сравнению с 2021 г. с 47 до 54.

По удовлетворенным обращениям принесен 1 протест, внесено 25 представлений, в суд направлено 29 исков, предостережено 1 лицо, возбуждено 15 дел об административных правонарушениях, для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке статьи 37 УПК РФ направлено 2 материала.

В 2022 г. прокуратурой района в связи с обращением жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: п. Лев Толстой, ул. М. Горького, д.10 и д.12, была проведена проверка в деятельности ООО «Рубин».

Установлено, что в 2022 г. между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области и ООО «Рубин» был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

На территории п. Лев Толстой ООО «Рубин» проводился капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам: ул. М. Горького, д.10, ул. М. Горького, д.12, ул. Советская, д. 6.

Срок исполнения взятых на себя обязательств в соответствии с заключенным договором - 30.10.2022.

Между тем, по состоянию на 30.10.2022 ООО «Рубин» не выполнило работы по д. 10 ул. М. Горького п. Лев Толстой: ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента; по д. 12 ул. М. Горького п. Лев Толстой: ремонт крыши; по д. 6 ул. Советская п. Лев Толстой: ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента многоквартирного дома.

В связи с выявленными нарушениями в отношении руководителя подрядной организации было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

В настоящее время виновному должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб., постановление суда не вступило в законную силу.

По результатам проверки прокуратуры Лев-Толстовского района генеральный директор МУП «Лев-Толстовский водоканал» привлечен к административной ответственности за нарушения в работе с обращениями граждан

По результатам проверки прокуратуры Лев-Толстовского района генеральный директор МУП «Лев-Толстовский водоканал» привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).

Так, местный житель обратился в муниципальное предприятие с заявлением о перерасчете платы за холодное водоснабжение.

Однако в установленный законом 30-дневный срок ответ заявителю направвлен не был.

МУП «Лев-Толстовский водоканал», хотя и не являясь непосредственно органом местного самоуправления, тем не менее, выполняя публично значимые функции, относится к категории предприятий обязанных руководствоваться Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В связи с выявленным нарушением в отношении виновного должностного лица прокурор возбудил дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ

На основании акта прокурорского реагирования руоводитель предприятия привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

На основании постановления прокурора Лев-Толстовского района подрядчик, сорвавший сроки капитального ремонта 3 многоквартирных домов, заплатит в доход государства полумиллионный штраф

По результатам проверки прокуратуры Лев-Толстовского района генеральный директор ООО «Рубин» привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности) с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 тыс. руб.

Установлено, что 22.06.2022 между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой и ООО «Рубин» был заключен договор на разработку проектной документации и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.

На территории муниципального района подрядчик проводит капитальный ремонт 3-ех многоквартирных домов в п. Лев Толстой.

Срок исполнения договорных обязательств – 29.10.2022.

В связи с нарушением подрядчиком сроков исполнения работ, прокурор возбудил в отношении него дело об административном правонарушении.

Одновременно с этим в его адрес внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры по устранению нарушений.

Прокуратура Лев-Толстовского района добилась восстановления прав работников детского сада в сфере оплаты труда

Прокуратура Лев-Толстовского района добилась восстановления нарушенных трудовых работников МБДОУ «Детский сад «Теремок» в п.Лев Толстой.

Так, в связи с нарушением трудового законодательства в части несвоевременности производства стимулирующих выплат работникам, по результатам проверки в суд направлено 25 исковых заявлений на общую сумму свыше 252 тыс. руб.

В отношении руководителя дошкольного учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

На основании акта прокурорского реагирования должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.

Ситуация находится на контроле прокуратуры.

После вмешательства прокуратуры Лев-Толстовского района устранены нарушения при организации школьного питания

Прокуратура Лев-Толстовского района проверила соблюдение законности при организации питания детей в образовательных учреждениях.

Установлено, что орган местного самоуправления своевременно не принял нормативный правовой акт об увеличении размера финансирования горячего питания учащихся начальных классов, несмотря на то, что соответствующие изменения были внесены в региональное законодательство.

В этой связи в адрес главы районной администрации прокурор внес представление, по результатам рассмотрения которого нормативный правовой акт принят.

Кроме того, образовательными организациями допускались нарушения федерального законодательства, связанные с несвоевременным размещением ежедневного меню в специальном разделе школьных сайтов.

С целью устранения нарушений в адрес руководителей 6 образовательных учреждений внесены представления.

После вмешательства прокуратуры нарушения устранены.

Дополнительные меры поддержки детей граждан РФ – участников СВО

Письмом Минобрнауки России от 19.01.2023 № МН-5/168126 «О направлении рекомендаций» рекомендованы дополнительные меры поддержки детей граждан РФ - участников специальной военной операции, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг.

В перечень таких мер входят:

- предоставление жилых помещений в общежитии в первоочередном порядке;

- освобождение или снижение размера платы за пользование жилым помещением;

- снижение стоимости платных образовательных услуг;

- предоставление рассрочки на внесение платы по договору об оказании платных образовательных услуг.

Установлен порядок осуществления государственного контроля за деятельностью иностранных агентов

Постановлением Правительства РФ от 14.01.2023 № 18 «Об утверждении Положения о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов» установлен порядок осуществления государственного контроля за деятельностью иностранных агентов.

Определены, в числе прочего, процедура проведения контрольных мероприятий, меры правового реагирования, принимаемые по результатам государственного контроля, порядок обжалования решений органов государственного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.

Сохранено право на получение «детских» выплат, назначенных до 1 января 2023 года

Указом Президента РФ от 13.01.2023 № 12 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей» сохранено право на получение «детских» выплат, назначенных до 1 января 2023 года, до окончания периодов их выплаты.

В связи с введением единого пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка признаны утратившими силу некоторые Указы, предусматривающие назначение выплат, установленных в рамках предоставления мер господдержки семей, имеющих детей.

При этом право на некоторые выплаты сохраняется до окончания периодов, на которые они были назначены, или до назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Кроме того, в случае рождения до 1 января 2023 г. третьего ребенка или последующих детей граждане вправе обратиться за назначением выплаты, предусмотренной Указом от 07.05 2012 № 606, или за назначением нового пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Отметим, что с 1 января 2023 г. в Российской Федерации появилось единое пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Утверждено положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2023 № 13 «Об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» актуализировано постановление об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Положение устанавливает порядок проведения аттестации, в том числе категории работников, проходящих аттестацию, случаи проведения внеочередной аттестации и категории работников, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти.

Предусматривается, что заявления об аттестации, поданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, подлежат рассмотрению в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до его вступления в силу.

Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2029 г.

Административная ответственность за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей

Частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа: на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - в размере от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 000 рублей.

place399870, Липецкая область, п. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29

phone+7 (474 64) 2-20-70

alternate_emaillevt@admlr.lipetsk.ru