Последние публикации автора

Как получить деньги на открытие бизнеса ?

Соцконтракт: как получить деньги на открытие бизнеса в 2024 году в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

Что такое социальный контракт?

Социальный контракт — это мера поддержки для граждан с низким уровнем дохода или безработных. По правилам программы орган соцзащиты обязуется оказать финансовую помощь, а заявитель – грамотно распорядиться деньгами и выйти на стабильный источник дохода. Например, пройти обучение, трудоустроиться или начать свое дело.

Социальный контракт можно заключить в любом регионе страны. Как правило, решение о финансовой поддержке принимают местные органы соцзащиты: Центры занятости населения, Центры социальной поддержки и Центры социального обслуживания. Подробнее о порядке и условиях предоставления социальной помощи в РФ в Постановлении Правительства РФ от 16.11.2023 №1931.

В нашем материале рассмотрим правила предоставления соцконтракта на предпринимательские цели.

5 важных правил соцконтракта на открытие бизнеса:

1. Бизнес, открытый по соцконтракту, должен просуществовать минимум 2 года. Один год действует договор с государством на получение субсидии, и один год после истечения срока соцконтракта орган соцзащиты контролирует процесс ведения бизнеса.

2. Бизнес должен являться основным источником дохода.

3. Необходимо сохранять все документы, подтверждающие оплату аренды, оборудования и расходных материалов. Их надо будет приносить лично в соцзащиту в качестве подтверждения, что средства потрачены по назначению.

4. В течение двух лет специалисты органов соцзащиты могу приезжать с проверками, чтобы убедиться, что бизнес действительно работает, а закупленное оборудование на месте, хранится надлежащим образом и используется по назначению.

5. Ежемесячно в течение года нужно отчитываться о доходах.

Кто может получить соцконтракт?

· только гражданин Российской Федерации с постоянной регистрацией в регионе, где планируется подать заявление на субсидию. Если регистрация временная, то нужно получить справку в своем регионе о том, что там вы не заключали соцконтракт;

· доход должен быть ниже регионального прожиточного минимума. Узнать ваш местный прожиточный минимум можно на сайте Росстата. Получить статус нуждающегося можно как самостоятельно, так и в составе семьи. В этом случае учитывается среднедушевой доход заявителя, его супруга или супруги, детей до 18 лет и детей до 23 лет, если они учатся очно. Имущество в собственности также учитывается, например, если по доходу семья попадает в категорию малоимущих, но владеет несколькими автомобилями и дорогой недвижимостью, нуждающимися могут и не признать.

Какие документы нужны для соцконтракта?

В каждом регионе пакет документов может различаться, однако есть общие требования:

1. Заявление на заключение соцконтракта;

2. Комплект документов: паспорт, свидетельство о браке и свидетельство о рождении детей (при наличии), справка о доходах и суммах налога физического лица, ИНН работающих членов семьи, свидетельство о праве собственности;

3. Бизнес-план.

С 2024 года все претенденты на соцконтракт в обязательном порядке должны пройти проверку предпринимательских компетенций в формате теста на сайте МСП.РФ. Тестирование проводится в органе соцзащиты в присутствии сотрудника. Результаты проверки также нужно приложить к комплекту документов.

Актуальный перечень документов, а также информацию о тестировании можно получить в региональных органах соцзащиты.

Сколько денег можно получить по соцконтракту?

Размер выплаты зависит от вида контракта: на бизнес можно получить до 350 000 рублей, ведение подсобного хозяйства — до 200 000 рублей, на обучение — до 30 000 рублей. Деньги выдаются безвозмездно, но нужно предоставлять отчеты о том, куда они потрачены.

Срок заключения соцконтракта также зависит от его вида, так, договор на открытие дела заключается на срок не более 12 месяцев. Это означает, что в течение года гражданин обязуется запустить бизнес. При этом он может быть самозанятым или ИП на момент подачи заявления или оформить статус уже после заключения соцконтракта.

В случае положительного решения комиссии, средства соцконтракта приходят на карту заявителя. НДФЛ соцконтракт не облагается.

ВАЖНО: субсидию перечисляют только на карту платежной системы «МИР», поэтому заявителю следует заранее позаботиться об оформлении карты.

На что можно потратить деньги?

Средства соцконтракта можно потратить на аренду помещения для бизнеса, покупку оборудования и расходных материалов.

При расходовании денег важно следовать правилам соцконтракта. Так, на аренду помещения нельзя потратить больше 15% от общей суммы финансовой поддержки, на интернет-рекламу — не более 5%, на разрешительную документацию и программное обеспечение — не более 10%.

Как написать бизнес-план для соцконтракта?

Бизнес-план — это документ с подробным описанием вашего дела и шагами по его маркетинговому продвижению, анализом конкурентов, финансовыми расчетами и производственным планом.

Некоторые центры «Мой бизнес» оказывают услугу по аудиту бизнес-плана для соцконтракта. Подробную информацию и условия узнавайте в вашем регионе.

Куда обращаться за получением соцконтракта?

Подать заявление можно в региональных органах соцзащиты по месту жительства, а также в МФЦ или на портале Госуслуг. При обращении онлайн все равно потребуется лично предоставить оригиналы документов в органы соцзащиты или МФЦ.

На этом этапе специалисты определят причины трудной жизненной ситуации, оценят уровень дохода гражданина или семьи, а также сориентируют по необходимым документам для соцконтракта.

Также следует быть готовым к интервью: комиссия может задать уточняющие вопросы по любому пункту вашего бизнес-плана.

Я подал документы. Что дальше?

Заявление рассматривают 10 рабочих дней. Этот срок могут продлить до 30 рабочих дней, если комиссии понадобятся дополнительные документы, или она решит, что бизнес-план нуждается в доработке.

Также комиссия может потребовать пройти бизнес-обучение в одной из организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Этот этап ждет всех заявителей, чьи результаты тестирования соцзащита сочтет неудовлетворительными. По правилам важно, чтобы обучение длилось не менее 16 академических часов, а по его итогам участнику выдали сертификат об успешном прохождении программы. Так, можно пройти обучение в региональном центре «Мой бизнес», например, «Азбуку предпринимателя» — программу Корпорации МСП, реализованную на базе центров.

place399870, Липецкая область, п. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29

phone+7 (474 64) 2-20-70

alternate_emaillevt@admlr.lipetsk.ru