Бюджет для граждан
Бюджет для граждан

Календарь

Календарь
Курс валют
Курсы валют

1. Основные задачи бюджетной политики Лев-Толстовского муниципального района на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов


Бюджетная политика должна быть ориентирована на устойчивое социально-экономическое развитие района, должна создавать источники повышения конкурентноспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.

В этих целях необходимо решение следующих основных задач:

1. Обеспечение исполнения социальных обязательств. При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг.

2. Ограничение размера бюджетного дефицита в целях выполнения социальных обязательств в последующие годы.

3. Проведение сплошной инвентаризации имеющихся обязательств в условиях ограниченности финансовых ресурсов. При гарантированном достижении поставленных целей, произвести жесткое отсечение неэффективных и второстепенных расходов.

Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные программы, необходимо принимать участие в федеральных и областных целевых программах. В этой связи будет осуществлен переход к новой, программно-целевой структуре бюджета.

Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала и активизации участия администрации района в федеральных и региональных программах софинансирования расходов местных бюджетов из бюджетов других уровней.

4. Установление новых принципов функционирования государственных и муниципальных учреждений, согласно федерального закона № 83-ФЗ принятого 8 мая 2010 года. В соответствии с ним с 2011 года государственные и муниципальные учреждения разделены на три типа. Две первые группы составляют учреждения, способные зарабатывать - это автономные и бюджетные учреждения. Организации, не способные выйти на рынок, реализующие отдельные полномочия государства, преобразуются в казенные учреждения и продолжат работать по смете.

Начиная с 1 января 2012 года:

- финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- средства, полученные муниципальными казенными учреждениями от платных услуг, арендной платы, от продажи имущества, подлежат зачислению в районный бюджет;

- доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, средства безвозмездных поступлений, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных учреждений, как и автономных учреждений, остаются в их распоряжении.

5. Обеспечение кардинального повышения качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизации сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств. Требуется развитие современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат.

6. Усовершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.

7. Принятие мер по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.

8.Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установление ответственности за неэффективное расходование средств, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала.

Таким образом, основными принципами бюджетной политики района на 2012-2014 годы являются:

- сокращение бюджетного дефицита и муниципального долга;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;

предоставление средств из бюджета муниципального района на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;

переориентация расходов бюджета на реализацию программ;

создание и поддержание необходимых финансовых резервов.



2. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы


В трехлетней перспективе 2012-2014 годов приоритетом налоговой политики остается создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Налоговая политика будет направлена на создание условий для увеличения темпов экономического роста.

Поддержка инноваций с помощью инструментов налоговой политики направлена на поддержку спроса на инновации (создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций) и поддержку предложения инноваций (создание стимулов для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции).

Налоговая политика, проводимая в Лев-Толстовском муниципальном районе, направлена на решение двух основных задач - модернизация экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Деятельность органов местного самоуправления ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории района.

Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.

На территории района разработаны перечень муниципальных услуг и муниципальные стандарты в отраслях здравоохранения, образования, культуры. Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение. Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности.



3. Политика в области налогообложения, мобилизации налоговых доходов бюджета


В соответствии с действующим законодательством деятельность муниципального района в области налоговой политики на практике сводится лишь к принятию решения о введении на своей территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и установлении значений корректирующих коэффициентов.

И хотя данный налог нельзя назвать бюджетообразующим, тем не менее, от грамотной политики даже в рамках имеющихся рычагов будет зависеть рост либо снижение предложения товаров и услуг населению, а, следовательно, в некоторой мере и ценовая политика организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. С помощью политики дифференциации значений корректирующих коэффициентов представляется возможным обеспечить компромисс фискальных интересов бюджета района с необходимостью поддержания и развития уровня предложения товаров и услуг.

В отношении остальных налогов, платежи по которым поступают в бюджет района, местным органам власти в 2012-2014 годах остается лишь обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.

В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.



4. Политика в области мобилизации неналоговых доходов бюджета


В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2010 и 2011 годов, наиболее перспективными направлениями здесь следует считать доходы от использования муниципального имущества. Должны быть приняты все необходимые меры по проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтённых объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.

В течение периода 2012-14 гг. будет продолжена оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В данном направлении необходимо добиваться максимального фискального эффекта при реализации соответствующего имущества на аукционных торгах.

Грамотная политика в области предоставления в аренду и продажи земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики муниципального района.

Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет района и со структурными подразделениями администрации района.



5. Первоочередные задачи и направления политики в области расходов


Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на адекватную экономической ситуации оптимизацию бюджетных расходов при безусловном повышении их эффективности и результативности. При ее формировании и реализации необходимо решить следующие первоочередные задачи:

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов муниципальной власти и органов местного самоуправления;

- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

- оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;

- финансирование капитальных вложений только по объектам с высокой степенью готовности и ограничения расходов на приобретение оборудования;

- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально- значимых муниципальных услуг;

- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;

- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета муниципального района и оценки ожидаемой эффективности;

- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств бюджета муниципального района, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;

- установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности финансируемых из бюджета муниципального района;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;

- формирование расходов бюджета муниципального района исходя из показателей оценки докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности;

- обеспечение нормативного финансирования муниципальных образовательных учреждений, связанного с предоставлением услуг по образованию, воспитанию и содержанию детей, в расчете на одного обучающегося, воспитанника;

- переход на нормативное подушевое финансирование муниципальных учреждений, предоставляющих социальные услуги;

- внедрение конкурсных принципов распределения бюджетных ресурсов, расширение практики привлечения негосударственных предприятий к выполнению услуг, финансируемых из бюджета;

- реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности;

- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения или снижения расходов бюджетов на их оказание;

- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.



6. Основные направления формирования межбюджетных отношений бюджета муниципального района с бюджетами поселений


Межбюджетные отношения в муниципального района в 2012-2014 годах будут направлены на дальнейшее укрепление бюджетов сельских поселений. По-прежнему муниципальный район будет наделен полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. В данной сфере бюджетная политика администрации муниципального района будет направлена на одновременное стимулирование органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов. Поселения района должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование.



7.Политика в области муниципального долга


Долговая политика области в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки.

Основной задачей проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих направлений:

- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств и расходов на их обслуживание;

- осуществление муниципальных заимствований в рамках программы муниципальных внутренних заимствований Лев-Толстовского района;

- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Лев-Толстовского района;

- оптимизация структуры муниципального долга района и стоимости его обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде муниципальных заимствований;

- прозрачность (открытость) информации об объеме, структуре муниципального долга и расходах на его обслуживание.



8. Заключение


Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Лев-Толстовского района направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов.


© 2009-2013 Администрация Лев-Толстовского муниципального района.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

399870, Липецкая область, п. Лев-Толстой, ул. Володарского, 29
Тел./факс: (47464) 2-20-70, 2-49-30
E-mail: levt@admlr.lipetsk.ru