; Администрация Лев-Толстовского муниципального района

ПУБЛИКАЦИИ ОТДЕЛА
ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ФАЙЛЫ
АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Архивы - те незаменимые, вполне реальные нити, которые связывают день сегодняшний с ушедшим. Хорошо организованные и правильно комплектованные они - условие нашего «нового знания о прошлом».

Районный архив Лев - Толстовского района был образован при Лев - Толстовском районном исполнительном комитете. Известно, что с 1965 по 2005 годы архивом заведовали Батурина Анна Матвеевна, Слонская Валентина Ивановна, Шабанова Надежда Константиновна, Сладкова Надежда Платоновна, Кузовлева Зинаида Петровна. Главной задачей в работе того времени была подготовка фондов для передачи в Липецкий государственный архив. Были заведены основные учётные формы, предусмотренные нормативными документами. В этот период значительно укрепился авторитет архива, как учреждения, имеющего большое народно - хозяйственное, социальное и научное значение в районе.

В 1994 году районный государственный архив преобразован в архивный отдел администрации района. В штате стало две единицы – начальник отдела и ведущий специалист.

С 01.01.2006 архивным отделом руководит Брянкина Светлана Владиславовна.

На сегодняшний день архивный отдел является структурным подразделением администрации Лев – Толстовского муниципального района, выполняет функции муниципального архива, обладает правами юридического лица. Архивный отдел размещается в административном здании на первом этаже, отвечающим основным требованиям сохранности документов, в архиве имеется рабочий кабинет и три архивохранилища. Помещение архива оборудовано охранно-пожарной сигнализацией.

На 01.01.2013 в архивном отделе числится 114 фондов. Хранится 17343 единиц хранения, в том числе постоянного хранения 9313 единиц хранения - протоколы заседания правления колхозов, приказы директоров совхозов по основной деятельности, положения по оплате труда, годовые бухгалтерские отчёты, решения исполкомов районного Совета депутатов, сельских Советов, постановления глав администраций, протоколы сходов граждан и другие документы.

Также в архиве хранятся документы по личному составу в количестве 8030 единиц хранения - приказы по личному составу, книги учёта расчётов по оплате труда, лицевые счета по заработной плате и другие, в них отражается трудовая история района во всех областях ( сельское хозяйство, культура, образование, здравоохранение).

Большое значение работники архива придают исполнению социально-правовых запросов граждан и тематических запросов организаций. Характер запросов разнообразен: подтверждение стажа работы на предприятии, уточнение размеров заработной платы, выделение в пользование земельных участков, разрешение на строительство, подтверждение имущественных прав. Среди пользователей архива не только граждане России, но и стран ближнего зарубежья.

СТРУКТУРА ОТДЕЛА

Начальник отделаБрянкина Светлана Владиславовна+7 ( 47464) 2-26-15
Главный специалист - экспертЗубкова Лариса Егоровна+7 ( 47464) 2-26-15
Старший специалист 1-ого разрядаБеленикина Нина Алексеевна+7 ( 47464) 2-26-15

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес:399870, Липецкая область, п. Лев Толстой, ул. Коммунистическая дом 15
Тел/Факс:+7 ( 47464) 2-26-15
e-mail:ltarhiv@levtolstoy.lipetsk.ru

ГРАФИК РАБОТЫ ОТДЕЛА

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
8.00 - 17.008.00 - 16.008.00 - 16.008.00 - 16.008.00 - 16.00выходнойвыходной

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
8.00 - 17.008.00 - 16.008.00 - 16.008.00 - 16.008.00 - 16.00выходнойвыходной

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление ЗАГС и архивов Липецкой области

И.о. начальника управления: Королёва Светлана Александровна Тел: (84742) 77-96-96 Адрес: г. Липецк, ул. Соборная,3

Зам.начальника Управления: Фурсова Наталья Викторовна Тел.(84742) 78-19-75 Адрес: г. Липецк, ул. Папина,2б

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Основными задачами отдела являются:
  • обеспечение сохранности и учёт архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению;
  • хранение документов архивного фонда Липецкой области, находящихся в частной собственности и поступающих на хранение в отдел на основании договоров (соглашений) между собственниками документов и отделом;
  • комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для района;
  • организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органа местного самоуправления, муниципальных организаций;
  • содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
  • информационное обеспечение органов местного самоуправления; организация использования архивных документов;
  • реализация отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела, в установленном порядке.
Основными функциями отдела являются:
  • хранение и учёт документов, принятых в отдел;
  • представление в установленном порядке учётных данных;
  • проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
  • хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей;
  • хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей;
  • хранение архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т. ч. личного происхождения; хранение документов по личному составу на различных видах носителей ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории района;
  • хранение печатных, аудиовизуальных и других материалов;
  • хранение учётных документов, архивных справочников и других материалов;
  • составление списков организаций – источников комплектования отдела; отбор и приём документов постоянного (долговременного) хранения в отдел;
  • проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе; ведение в установленном порядке учёта документов, хранящихся в организациях – источниках комплектования; рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций – источников комплектования отдела и инструкций по делопроизводству;
  • рассмотрение и представление в Управление ЗАГС и архивов Липецкой области, поступивших от организаций описей дел постоянного хранения и по личному составу;
  • оказание организационно-методической помощи;
  • информирование органов местного самоуправления, иных организаций района и граждан о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документальную информацию;
  • организация работы пользователей с документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
  • исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, приём граждан; создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

  • Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
  • Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию»;
  • приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;
  • постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»;
  • постановлением администрации Лев – Толстовского муниципального района Липецкой области от 20.02.2012 № 71 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
  • Положением об архивном отделе администрации Лев – Толстовского муниципального района Липецкой области, утверждённым Решением Совета депутатов Лев – Толстовского муниципального района от 14.10.2011 № 310.

© 2009-2013 Администрация Лев-Толстовского муниципального района.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

399870, Липецкая область, п. Лев-Толстой, ул. Володарского, 29
Тел./факс: (47464) 2-20-70, 2-49-30
E-mail: levt@admlr.lipetsk.ru