Изменения в законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Обращаем Ваше внимание на Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что в него введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. Если такое обращение не было рассмотрено, либо требования не были удовлетворены, потребитель может обратиться в орган контроля. Это значит, что орган контроля (надзора) может организовать и провести выездную внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, только, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановлением своих прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Сроки рассмотрения обращений, претензий установлены ЗакономРоссийской Федерации от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (в ред.Федерального закона от 25.10.2007 г. № 234-ФЗ): «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования» (статья 22). В условиях новых требований предпринимателям следует так организовать работу, чтобы на всех этапах (начиная с исполнителя, заканчивая администратором и руководителем) потребитель мог рассчитывать на поддержку, понимание и конструктивное решение вопросов защиты своих прав и интересов.

Возможность использования проектов претензий, размещены: по ссылке http://www.cge48.ru/konsultacionnyi-centr-po-zaschiteprav-potrebitelei/-887/.

Администрация Лев-Толстовского муниципального района


© 2009-2013 Администрация Лев-Толстовского муниципального района.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

399870, Липецкая область, п. Лев-Толстой, ул. Володарского, 29
Тел./факс: (47464) 2-20-70, 2-49-30
E-mail: levt@admlr.lipetsk.ru